ощущения опасности

Страх и ужас. C. Кьеркегор (2)

  Авраама прославляют, однако как? Событию придается совершенно обычное понимание: " Авраам высок тем, что любил Бога, что готов был отдать для него лучшим своим имением " . Это совершенно точно, однако " самолучшее " - достаточно неопределенное суждение. Наскоро отождествляют Исаака с лучшим, а также это не мешает рассуждающему спокойно продлевать курить свою трубку, а товарищу - поудобнее вытянуться в кресле. Если бы евангельский состоятельный парень после встречи с Христом отдал бы все свое владение и раздал денежки несчастным, мы стали бы петь и его, как всяческого, совершившего большой шаг, однако он не стал бы схож на Авраама, однако также отдал бы своим лучшим владением. Из эпопеи Авраама упускают испуг. В отношении к деньгам у нас нет никакого этического слова, однако папа в отношении к сыну точно объединен высочайшим и святейшим долгом. Испуг, между тем, тяжелая предмет для нежных сердец, а оттого об нем бросают - и все же хотят говорить об Аврааме. А также вот в речах попеременно присутствуют два представления: Исаакий и " самолучшее "- все идет как по маслу. Однако пойди, между тем, кто-нибудь воспоследовать авраамову примеру, его бы, кажется, убивали либо скрывали в душевнобольной дом, словом, ему пришлось бы худо - в так называемом практическом смысле. Сделать ли, что за Авраамом элементарно утвердилась слава высокого человека, по причине чего все, что он ни совершил, полагается высоким, несмотря на то проделай то же иной - выйдет проступок, взывающий к небу проступок? В этом случае я не желаю принимать участия в таковом бессмысленном прославлении. Если надежда не в состоянии освятить убийства отцом сыночка, то пускай одинаково производят за такое действие и Авраама, а также любого из простых страшных. А может, недостаточно решимости продолжить эту идея до конца и определить Авраама убийцей? Однако ведь лучше бы попробовать найти присутствие, чем бесплатно носиться на незаслуженные хвалы. С этической точечки зрения Авраам желал уничтожить сыночка; с духовной - он желал доставить Исаака в жертву Богу; однако такое столкновение этической и духовной точек зрения точно и подвергает человека в ужас. А также одновременно с тем: если отобрать у Авраама данный испуг, он уже не будет тем, что он есть на самом деле.  


кьеркегор