ощущения опасности

Переведя кинофильм “Страх и отвращение в Лас-Вегасе»,

 
мне по какой-то причине вспомнилась книжка Йена Бэнкса Espedair Street, которая издавалась у нас как «улочка отчаяния» (espedair – анаграмма от despair с прибавка буквы e), которую я вычитал лет пять назад, учтиво спиздив ухватив прочитать из подвала ДК «Родина», где тем временем репетировали ныне почившие в бозе «Кибервендетта 13». Дальше сия книжка была пожалована Рыжику как стабилизации за раздраконенный дамский романчик, что она забрала во время нашей (нашей не в смысле «мы ездили туда вместе», а нашей в смысле «группа на представление, почитательницы – трейлером») поездки в Хабаровск – однако это уже иная летопись…
Вообще, у меня есть такое маленькое собственное пристрастие – исследовать в случайно замеченных мной на улочке забралах похожесть на кого-либо из моих знакомых – либо отыскивать совпадающие тона в каких-либо литературных писаниях либо кинофильмах. Это, быстрее, можно определить игрой в коалиции, чем полноценным уравнением, однако тем не менее…

И у Томпсона, а также у Бэнкса в данных писаниях есть немного общих дьявол.
Во-первых, они тот и другой посвящены так называемой контр-культуре, у Томпсона это хиппи, у Бэнкса – рок-музыканты. Однако здесь есть также различия, также раньше всего в степени частоты замечания той либо другой культуры. книжка Бэнкса – об молодом музыканте, стремившемся стать известным и добившегося этой популярности (по сюжету можно прочесть параллели с «Рок-звездой», однако аналогичные доводы есть во многих писаниях художества, посвященным рок-музыкантам), и об его жизни после спуска с музыкального небосклона и сноса, например так, в погреб (извините за серьезную метафору) – а также различные реверансы в сторонку самой жизни героя по имени Dennis Weir (написание заданной фамилии впереди имени – Weir D. – далее часто обыгрывалось в книжке) принимают куда сильнее и представляются одним из главных поводов всей увести.
У Томпсона же замечание об хиппи-культуре, если таковая в целом существует как раз как «культура», шучу) встречается куда реже. Однако здесь можно смотреть и второе единство – и Рауль Дюк, и Деннис Уэйр об своем прошлом нередко возвращаются с ностальгией, с скукой об утраченном времени – не в плане того, чтобы они могли совершить, а в плане как раз скуки об том, что было. Бесспорно, Уэйр выбрал собственный маршрут лично и тоскует об этом менее, в различие от Дюка, чья ностальгирующая рефлексия прекращается лишь на описание безумств и событий с ним во время его наркотического странствования. Тем не менее? можно сообщить, что проблема ностальгии отчетливо переходит и через одно, и через иное творение.
Тут, хотя, есть и субъективное обращение – ностальгические настроения мне более импонируют, чем саморефлексия а – ля Бегбедер со своими «99 франками» либо «североамериканский Психопат», затем что я не больше всего люблю настроения на проблему – если говорить об живописных писаниях - «каковое же я никуда est». При верном подходе к ностальгическим впечатлениям они способны доставить уютное при воспоминаниях об произошедшем с тобой, с раскаянием либо без – а также обе сии записки are choke full of that.
Соответственно, если в обоих записках идут темные отсылки на старое, то при изложении их лучше быть мало в тематике сравнительно времен и конечных драгоценностей той либо другой культуры при той либо другой остановке. Не предвидя определенных реальностей шестидесятых, образованных отсылок и имен, «испуг и отвращение в Лас-Вегасе» предстает лишь повестью об двух обдолбанных долбоебах, уродах в государстве уродов, а при неодобрительном отношении к року семидесятых и рок-музыкантах в общем «улочка отчаяния» предстает нормальной повестью об ушедшей с небосклона рок-звезде. Бесспорно, по большому счету она таковой также представляется – однако для меня в ней есть кое-что, что отделяет ее над родственными действиями об рокерах (художественных, бесспорно, не биографических). Видимо, действие в стиле той самой ностальгии, что переходит через книгу.
В полном, на этом сопоставления можно и прекратить – однако как я уже произносил, я как раз играю в коалиции, а не полноценное сопоставление. Тут приспособление пребывания похожего приблизительно таков, равно как в розысках знакомых дьявол в новых забралах – по причине схожести, предположим, глаз, скул либо других дьявол лица одно лицо кажется схожим на второе, однако таковым однако представляется с непомерно слабой возможностью. Так и тут – при превалировании чувства ностальгии (в «улочке отчаяния» оно еще вызвано самой фигурой описания – герой, будучи уже зрелым и умудренным навыком супругом, припоминает все свои сдвиги восхождения на Олимп рок-н-ролла) и схожести таковой мысли, как описание контр-культур (кстати, что это в общем такое?)), они (ну, записки) мне предстают схожими. Даже на значительные различия, которых куда более, чем сходств.

А Томпсона тратить в действительности замечательно – раньше риск заблудиться в определенных словах и экстремальных представлениях (в основном точно при суждениях Дюка об тех самых good old times) мгновенно сходит на нет. Все же, когда перед глазами не только скрипт кинофильма, а также экспонат увести, задача значительно упрощается.
На очереди – Corpse Bride) уж больно мне полюбился данный фильм.