ощущения опасности

Как влияет испуг смерти на человека?

  Ученые из университета Аризоны Джефф Гринберг и Том Писчински при помощи разговорной терапии придают испытуемым точно дозированные "дозы" ужаса пред погибелью, сверяя, каковое воздействие они покажут на поступки и отличия человека. Они говорят: "Представьте, что вы защищаете. Что вы однако можете ощущать? об чем вы мыслите?". тот и другой психолога и их коллеги изучают экзистенциальные страхи. Их опыты проводятся на территории, которая до сего непрерывно полагалась вотчиной философии и веры.
Основа их экспериментов - учение антрополога Эрнеста Бекера, какой в 1974 г. получил Пулитцеровскую премию за книжку "неприятие смерти". Его аргументы таковы: человек, равно как животные, располагает полным стремлением не умереть. тем не менее умение к символическому мышлению предоставляет человеку представлять себе следующее. Поэтому люди живут, постоянно понимая, что когда-нибудь они умрут. Это единственное познание получает подсознательный страх, какой в какой угодно момент может усугубиться. Посещение кладбища, случайно замеченный трагический инцидент, встреча со дедом - сии ежедневные явления способны вытолкнуть страх пред погибелью на плоскость, как вопросы Гринберга при его психических экспериментах.
Реакция на сознательный страх пред погибелью у всех одинакова. Прежде человек мыслит: "Я юн и вынослив, раньше чем я умру, пройдет достаточно времени, об ней преждевременно мыслить". И все же такие идеи притупляют страх, он не уходит. Так разрабатываются стратегии, содействующие его избежать. Т.к. тленность - не обозначает бессмысленность, мы можем уверить себя в том, что наша жизнь в этой Вселенной - нетрадиционная, она имеет суть, проявляет Гринберг. Особенно обычная политика - приподнять ощущение своего совершенства, личной неповторимости: при помощи спорта, диет либо даже пластических кампаний. Другой способ: пережить себя мелкой частичкой что-то значительного и значимого: культуры, сообщества, нации. Намерение быть частью что-то большего - цель к символическому бессмертию.
Чтоб это не осталось лишь только концепцией, изыскатели под правительством Джеффа Гринберга составили партию экспериментов, в которых они желали обосновать, как спор м/у сознанием бренности и стратегиями ее опровержения делает воздействие на поступки испытуемых. К примеру, в 2006 г. они провели испытание, отданный связи ужаса смерти и эстетических отличий. Психологи считали, что после вербальных "доз" ужаса игроки пока станут более правыми в своих взорах в деле. Возникающую после вопросов Гринберга потребность в чем-то осмысленном и структурированном лучше удовлетворят службы в стиле реализм, чем чистое искусство.
После психической подготовки и анкетирования членам дали нормальные вопросы об смерти. С контрольной командой в то время болтали об экзаменационных разработках, какой в этап подготовления были для них наиболее влиятельными. впоследствии следовала первая часть опыта: обоим командам прочли немного страниц из книжек, письменных писателями различных направлений.
Догадки психологов были доказаны: те, кто делил в беседе об смерти, критически чувствовали на чистое, затруднительно для осознания художества. По шкале от 1 до 9 они в среднем поняли данный текст на 3,9 балла. Игроки, которые напоминали об тяжелых экзаменах, выставили отметки в районе 5,8. Новое мастерство, равно как экзистенциальная психология, отпирает "окошечко в никуда", а также игроки предпочли не читать в него.
Такой же приспособление встречается в прочих зонах поведения: начиная от поведения в супермаркете и кончая спортивными результатами. Гринберг и его коллеги установили это с помощью весьма 250 экспериментов, которые были построены по той же программе. По испытанию 2003 г., страх пред погибелью делает действие даже на данные критического понимания: североамериканцы гораздо охотнее сговорились с вымышленными цитатами из СМИ, представлявшими их державу в дурном свете, если до сего помнили об своей бренности.