ощущения опасности

Ольга Подольская - Боязнь смерти

  Кризис личностный
Кризис среднего возраста
Кризис экзистенциальный: проблема смерти
Кризис экзистенциальный: нелепость жизни
Кризис экзистенциальный: свобода

Экзистенциальный кризис: проблема смерти

Смерть – самая реальная из всех экзистенциальных данностей: об том, что люди исчезают, каждый человек знает с молодых ногтей. Тем не менее, на отдельном реальном периоде это познание трансформируется, изменяется, а также не постоянно это процесс, какой переходит легко. По сущности, на отдельном периоде нового понимания смерти можно наметить знаки перелома: как осознаваемую тревогу и рискованности - так и скрытые возможности. В хороших традициях любого поворота, сигнал отлично осознается («боязнь смерти») – а возможности испаряются в тумане. Какие, вашу мама, скрытые возможности могут включаться в том, что мы все умрем?!

Поскольку возможности избежать смерти нет, «скрытые возможности» включаются в усовершенствовании психических защит, в переводе к более зрелому пониманию проблемы смерти – иными словами, в повышении качества жизни. Совершенно уж элементарно говоря:

Страх смерти – письмо бессознательного об том, что время переменить жизнь.

В акте самурайского самурая есть установление, что дворянин, де, должен всё время помнить об смерти. Можно, бесспорно, уловить это так, что, мол, «из депрессии по этому мотиву не падать» - а можно и по-иному: что надобно жить так, чтобы не было ужасно больно за беспомощно затраченные годы. сообщить полегче, чем совершить, я в ходе. К благополучию, как раз то, что вызывает ужас, а также включает в себе подсказку, что как раз надобно в жизни поменять.

1. Потеря

Страх смерти, накативший после соударения со смертью короткого человека, твердит об том, что служба сокрушения не приготовлена. В этом случае «преобразование жизни», которое предлагает данный испуг – выучиться принимать те чувства, которые сопряжены с потерей. Позволить себе увидеть, что не всё подается человеческому контролю, что силы людские конечны, а также что все мы – люди, а также можем сердиться от истощения и ныть от невозможности что-либо поменять…

Это не таковая простая задача, как кажется, однако пока она не рассчитана – аналогичного ужаса смерти избежать не удастся. Придется раскапывать доступ к личным чувствам, в одиночку либо при помощи психотерапевта. Бытие человека, снятого приступа к личным чувствам – это не существование, это бытие. Как раз это также предлагает вам поменять данный ужас смерти.

2. Приобретение

Иногда боязнь смерти спрашивает ничуть не после потерь – а, напротив, после завоеваний. К примеру, формирование ребенка практически постоянно меняет обращение родителей к своей частной жизни: они становятся более важными, разумея, что их жизнь нужна детьми. Однако время от времени сия обязательство зашкаливает – а также тем временем мать поднимается в спокойном поту по ночам: «А неожиданно я умру?!» Таким достижением может оказаться не лишь дитя – по сути дела, им может оказаться всё что угодно.

Подобная страх имеет под собою смысл, отступаться от которого неконструктивно. Быстрее всего, есть кое-что, что вы могли бы совершить для предоставления предстоящего, однако до настоящего времени не совершили. Прояснение запутанных соотношений, к примеру, зачастую требует огромный решимости – а также в аналогичном случае сия забота точно также дает вам силы сделать какие-то определенные деяния. Составить последняя воля, прояснить слова, запросить поддержку. Если вы умрете, совершить это будет уже некому – так проделайте это теперь. Человек несомненно страшен, а также, что похуже того, он страшен неожиданно – а также если вам главное последующее кого-то либо почему-то после вашей смерти, обеспечьте на этот случай всё что можно прямо теперь, ещё при жизни. Как раз это также предлагает вам совершить данный ужас смерти.

Если вы категорически убеждены, что совершили вполне всё, что допустимо в вашей ситуации, а ужас смерти не прощает – время двигаться к психотерапевту, готовиться принимать то, что вы не можете трансформировать, см. п.1.

3. Наступление смерти

Больные в терминальных стадиях часто испытывают ужас смерти, а также в аналогичных ситуациях говорить об «улучшении жизни» мерещилось бы, уродливо – а также, между тем же, речь идёт как раз об улучшении жизни: об привнесении в свою жизнь определения религиозности.

Дуализм жизни и смерти существует лишь на уровне субстанции – и сношения с настроением недуальности дает человеку умение спокойно читать дуализм финансового мира. часто умирающие, осматриваясь на свою жизнь, обнаруживают в ней глубокий суть: то, что мерещилось нитью случайностей, оказывается проявлением некой наивысшей мысли – и уход в мир другой ощущается как её продолжение. ужас побуждает на противодействие; утверждение предстоящего устраняет от ужаса пред ним.

Это огромная и трудная проблема, об какой немного точнее я проектирую сообщить в статье об религиозном перевороте. От души может быть, что в эту статью я данный момент вставила чрезвычайно для полноты охвата проблемы.
4. Немотивированный испуг смерти

Когда в жизни ничего не изменялось: ни потерь, ни достижений; а также неожиданно ни с того ни с этого принимается испуг смерти, - это, действительно, а также есть экзистенциальный кризис в его строгом осмыслении. бытие развивалась-развивалась, и дошла в своём продвижении столь мига, когда время кое-что изменить. Какие-то нереализованные возможности громко вопят об том, что они не реализованы, какие-то намерения давненько время выполнить, а человек их, бывает, даже и осознать-то себе запрещает…

Все люди в чем-то близки, однако вместе с тем каждый человек оригинален. Признание этой своей личности не постоянно переходит легко, поскольку нет для неё никаких стандартов, также обычно человека не учат её осознаванию: братству нужно, чтобы мы удачно делали свои общественные роли, были чистым и надежными винтиками в автомашине социума, а другое его не колышет. Признать личные личные намерения при таковом раскладе является задачей нетривиальной. «Чего я хочу? – а чёрт его знает… вроде всё есть», - как бы твердит себе человек, и существует далее по моде. Точнее, не живёт, а существует.

Тем не менее, необходимость в самореализации – это одна из основных надобностей отдельной индивидуальности. К сожалению, нередко только ожидание смерти припоминает человеку об том, что сия его необходимость осталась без внимания: неприятно помирать, если свои глубинные намерения не то что выполнить – ощутить даже не подоспел! Когда человек существует не своей жизнью, постепенно осуществляя запросы сообщества, мамаши, главы и прочих значимых персон в своей жизни, со временем возникает период, когда он с неоспоримой ясностью понимает, что всего сего слишком мало, чтобы отметить это бытие жизнью. Как раз это также предлагает поменять немотивированный испуг смерти: признать свои личные глубинные намерения и стартовать уже, в конечном итоге, их выполнять.

Если понять их лично не удается – ну, вы додумались уже. Время двигаться к психотерапевту. Отвечать себе на вопросы: кто я? а также чего я хочу?

Упражнение

Вы можете смоделировать себе небольшой экзистенциальный кризис на проблему смерти по примеру самурайских самураев: элементарно вообразите себе, что вы умрете не «однажды там», а реально – через год. И пишите перечень того, что вы будете совершать в продолжение сего года, а также как в целом переменится ваша жизнь в связи с сим известием.
А сейчас подумайте, что вы умрете через месяц. Также правильно аналогично выпишите, что вы будете совершать, а чего, напротив, не будете.
А сейчас подумайте, что вам осталось 15 минут: времени хватит лишь на то, чтобы составить послание. Кому, об чем – решайте сами. И пишите его.

Это занятие поддерживает увидеть также поставить свои личные приоритеты. Вероятно, впоследствии сего занятия вам станет внятнее, что нужно переделать в своей жизни уже теперь. Не дожидаясь, действительно, смерти…Tags: кризис