ощущения опасности

"Безмолвие", "стрелка насыщения", "Гонзо: Испуг и отвращение в Лас-Вегасе!"

  Безмолвие // Sukunat (Узбекистан, 2008, 70 мин.)
Режиссер: Ялкын Туйчиев
В ролях: досрочно Шодиева, Назим Таляходжаев, Фатых Джалолов
Фильм соучаствует в программке  "Перспективы"Знаете ли вы, что теперь выходит на студии "Узбекфильм"? А какие сериалы показывают по телевидению в Ташкенте? А каковой маргарин выбирают применять для узбекской кухни? Нет? Прошу в мир узбекского кино-телепроизводства: лента "Безмолвие" постановщика Ялкына Туйчиева повествует об жизни любовницы Лобар - желаемой, а также оттого несчастной: в фильм она играет актрису, которую одолевает глухота, на телевидении снимается в сериалах, в театре играет нечто, кажется, из Чехова, а дома старается быть обожающей супруги и матери. Вот только многозадачность подводит - удивительно скоро и наблюдатель, а также сама Лобар перестает сознавать - кто теперь на экране - исполнительница, либо артистка, которую играет исполнительница либо. кажется вечная матрешка киноотражений, летопись непрерывно обманывает наблюдателя - стоит стартовать сопереживать героине, как выясняется, что это лишь фотография следующий сцены, а также нам предстоит заметить дополнительный дубль. Обыденщина "Узбекфильма", где все говорят уже на узбекском, а подписи на стенах (да ругательства штатного фотокорреспондента) еще на российском, сами по себе довольно привлекательны, вот только вся летопись Лобар более близка на математическую задачку - как много выражений любовницы удастся уложиться в один кинофильм? Вот лишь впоследствии первого же дубля-обманки определять эту задачку, похоже, не прекрасно уже ни наблюдателю, ни постановщику - уж больно безразличной и необычайно вялой оказывается сия кинопроизводственная история.***Рог насыщения // El cuerno de la abundancia (Испания / Куба, 2008, 107 мин)
Режиссер: Хуан Карлос Табио
В ролях: Хорхе Перугоррия, Лаура Де Ла Уз, Мирта Ибарра, Ёйма Вальдес, Владимир Круз
Фильм соучаствует в программке "окрест света"Помните период в "бриллиантовой ручке", когда герои-контрабандисты приступают звонко узнавать отношения, а закадровый нарратив несложно рассказывает "дальше идет непереводимый региональный язык". Право, при разборе "рога насыщения" хотелось иногда кинуть читать титры, а также элементарно слушать, как это у героев выходит - "сто слов в минуту", с эмоциями, с гиком, с жестикуляцией. Невыразимо! Рассказ про сражающихся за фантастическое наследие обитателей бедняцкого кубинского захолустья, где чуть ли не у половины обитателей имя Кастиньейрас, бесспорно, стала украшением главных дней кинофестиваля. Кажется, что даже отличный сюжетик этой эпопеи не надобен - довольно смотреть, как герои ссорятся, обходятся, гуляют, влюбляются, надеются, разочаровываются. Как не пожалеть бедняге Бернардито - однако наперекор рифмующейся песенке, он совершенно не "гангстерито", а в общем лишь простой работающий на фабрике, подворовывающий кирпичики для ухода дома-развалюхи, и приторговывающий пиратскими видеокассетами: ему даже с супругой уединиться неоткуда, а вся удовольствие в жизни - проехаться на видавшем образе велосипеде. А также он один из единой вереницы колоритнейших персонажей, ввязавшихся в горячку за наследством в 123 миллиарда баксов! А также разница написания фамилии для принятия достоинства (хер "y" в правописании фамилии взамен буквы "i") лишь только начальная из выросших у них задач. Комедийный эффект развивается за счет непрерывного общения Бернардито со слушателями (приблизительно так же, однако с куда более зловещими мишенями относились к наблюдателю герои двойных "интересных игр" Михаеля Ханеке), комментирующего происходившее! Так что не спешите к выпуску на титрах - знойному кубинцу-видеопирату еще есть, что сообщить!***Гонзо: Испуг и отвращение в Лас-Вегасе! // Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson
(США, 2008, 119 мин )
Режиссер: Алекс Гибни
Фильм соучаствует в программке "естественная идея. содержание документального кино"Алекс Гибни ко всему идет основательно - будь то темная летопись партии "Энрон", либо борьба в Ираке, либо муки в лагерях военнопленных. Его фактичные мультфильмы захвачены фактами, как словно вы воспринимаете Википедию со скоростью немного страниц в минуту, подмечая, как летопись заполняется фактами, людьми, происшествиями. Житие шального штатовского корреспондента Хантера Томпсона (да, того самого, какой "испуг и отвращение в Лас-Вегасе") больше всего похоже на псевдодокументальную часть "Форреста Гампа" - ту, где герой общается без исключения со всеми президентами и крупными деятелями США. Вот и Хантер таковой - завязав с приведения в мир бородатых байкеров из "посланников Даша", он перешел к гротескному миру скачек в Кентукки, к кислотным трипам на плане Лас-Вегаса,  а после того к еще более причудливому миру политики. И здесь любые средства хороши - хоть выдвинуть себя шерифом мелкого штатовского поселка с платформой легализации марихуаны, хоть принять слух об кандидате в президенты, какой будто сидит на новом наркотике ("Я не говорил, что он применяет дурь. Я сообщил, что слышал таковой слух. А слух упустил я самостоятельно. Как видите, я исключительно требователен к результатам"). Прибавьте к этому патологическое влечение к огнестрельному орудие, а также вот - выходит летопись про "точку пули в конце". Что, действительно, и оказалось в 2005. Вот таковая гонзо-журналистика. К кинофильму прилагается Джонни Депп в различных ипостасях - а также как актер из экранизации "ужаса и ненависти в Лас-Вегасе", а также как чтец-нарратор. Подходящий актер - уж Джек Воробей бы правильно понял способы и действия высокого и отвратительного Хантера С. Томпсона.