ощущения опасности

СТРАХИ У ДЕТЕЙ

  Чтобы зрелым было полегче рассуждать об том, какие страхи представляются типичными для определенного возрастного этапа, а какие обязаны причинять волнение, эксперты показывают возрастную динамику, "градацию" ужасов в зависимости от возраста ребенка.

Так, в возрасте от 5 до 7 лет дитя начинает сознавать, что бытие не вечна и что смерть может остановить жизнь любого подвижного существа.

У ребенка является испуг своей смерти, убыли родителей и близких. Другие страхи, мелькающие в данный возрастной этап, тоже прямо либо непрямо соединены робко смерти.

Это, к примеру, страхи, взаимосвязанные с пожаром, бездной, боязнь пред животными, опасение войны, обитателей потустороннего мира, боязнь пред влиянием какой-то болезнью.

В 6-7 лет в жизни ребенка случаются существенные преобразования. Он идет в школу и начинает ощущать себя участником общества.

Для детей 7-11 лет присуще снижение эгоцентрической и повышение социоцентрической направленности индивидуальности. С 6-7 лет дитя идет в школу. Общественная место десятиклассника накладывает на него ощущение обязательности, хвоста, обязанности, а также это содействует более энергичному воспитанию духовных сторон личности.

Социоцентрическая направленность индивидуальности, возросшее ощущение обязательности проявляются и в значительном преобладании ужаса смерти родителей в отношении к "эгоцентрическому" ужасу смерти себя. Соединенные робко смерти страхи наступления, пала и войны продлевают быть обнаруженными, равно как в старшем дошкольном возрасте.

К часу доход в школу у детей встречается снижение ужасов, что впору и вызвано новой общественной позицией десятиклассника, уменьшающей как эгоцентрическую направленность индивидуальности, так и интуитивно опосредованные фигуры ужаса. Между тем это не обозначает, что мы можем полностью "похоронить" все страхи, а также к примеру испуг смерти. Он трансформируется в ужас смерти родителей, а в подростковом возрасте - в ужас войны.

Если в дошкольном возрасте превышают страхи, ограниченные инстинктом самосохранения, то в подростковом возрасте превалируют общественные страхи как опасность благосостоянию индивида в контексте его соотношений с окружающими людьми.

Младший школьный старый - это старый, когда перекрещиваются стихийные и общественно опосредованные страхи. Узрим это подробнее.

Инстинктивные, в особенности чувствительные, фигуры ужаса - это действительно испуг как аффективно воспринимаемая опасность для жизни, в то время как общественные фигуры ужаса представляются ее умственной перестройкой, своеобразный рационализацией ужаса. Длительно существующее, обеспеченное состояние ужаса судим как боязнь.

В свою последовательность, фрустрация в различие от заботы, проявляемой в зависимости от ситуации, равно как ужас, - более сильное психологическое состояние, идущее в основе сомнений. Если ужас и ужас - доля в особенности дошкольного, то опасность и сомнения - подросткового возраста. В интересующем нас младшем школьном возрасте испуг и ужас, неспокойствие и сомнения могут быть отображены в равной степени.

Ведущий испуг в установленном возрасте - это ужас быть не тем, об комок отлично говорят, кого почитают, чтят и разумеют. Другими словами, это ужас не отвечать общественным заявлениям соседнего оцепления, будь то учебное заведение, товарищи либо семья.

Конкретными фигурами ужаса "быть не тем" представляются страхи совершить не то, не так, неверно, не так, как подобает, как надобно. Они говорят об возрастающей общественной интенсивности, об упрочении чувства обязательности, хвоста, обязанности, лучше сказать об том, что связано в суждение "совесть", как главное психическое образование данного возраста.

Совесть неотделима от чувства вины как стабилизатора нравственно-этических соотношений еще в старшем дошкольном возрасте. Рассмотренные до того страхи "не успевать", "опоздать" а также будут выражением гипертрофированного чувства вины по причине реального вершения осуждаемых зрелыми, раньше всего родителями, ошибочных действий.

Переживание своего различия распоряжениям и предположениям окружающих у десятиклассников - также род чувства вины, однако в более широком, чем домашний, общественном контексте.

Если в младшем школьном возрасте не будет сформировано умение выражать свои действия с точечки зрения общественных требований, то потом это будет чрезвычайно тяжело произвести, потому что пущено самое плодотворное время для учреждения общественного чувства ответственности.

Из сего совершенно не подобает, что испуг различия - доля каждого ученика. Тут многое зависит от постановок родителей и просветителей, их нравственно-этических и социально-адаптивных свойств индивидуальности. Можно, сначала же, "согнуть силу" а также связать детей таким числом правил и условностей, заказов и гроз, что они будут тревожиться, как кары духовной, любого правого для возраста, к тому же независимого, нарушения поведения, принятия не той отметки и, не менее обширно, какой угодно неудачи.

Закодированные итак меньшие ученики будут находиться в состоянии непрерывного психологического напряжения, сплоченности и, зачастую, растерянности по причине сложностей современного, не регламентированного больше, свободного получения решений.

не очень развито ощущение обязательности у детей "безалаберных", едущих по поверхности родителей, у которых "все отлично" а также "нет задач". Абсолютное несуществование чувства обязательности присуще для детей родителей с долгим алкоголизмом, протягивающих притом асоциальный вид жизни. Тут не только генетически ослаблен чутье самосохранения, а также психологически испорчены социально-правовые слои жизни в обществе.

Имеет место и замедление сформирования чувства обязательности в случаях психологического инфантилизма и истерии, когда дитя из-за чрезмерной опеки и неимения ограничений столь отвыкает от независимости и обязательности, что при какой угодно попытке убедить его мыслить лично, работать самостоятельно и радикально находит тотчас же реакции протеста и негативизма.

постоянно встречаемой разновидностью ужаса "быть не тем" будет испуг опоздания в школу, лучше сказать снова испуг не успевать, обрести обвинение, не менее обширно это испуг общественного различия и неприятия.

огромная выраженность сего ужаса у девушек не случайна, затем что они прежде, чем парни, изучают общественные меры, в наибольшей степени подвержены чувству вины и не менее отрицательно (принципиально) считают изменения своего поведения от традиционных норм.

К благополучию, множество отроческих ужасов обусловлены возрастными принадлежностями и с течением времени проходят, однако как раз предки обязаны попытаться, чтобы сии страхи не стали неестественно навязчивыми и не сохранились на длительное время.

Что делать?

1.Никогда не пугайте ребенка из-за послушания.

Никаких опасных волков, провод и ментов, которые непременно утащат мальчика в черный лесочек либо еще куда-нибудь, если он не будет отлично есть, прежде размещаться отдыхать и т.д. Все-таки для ребенка все это конкретные, а не мнимые опасности.

2.Не смейтесь и не стыдите ребенка за его страх.

Высмеивание ужасов подведет к тому, что Ваш дитя замкнется, начнет прятать испуг, однако он не иссякнет, а
 
Шпонированный плинтус по материалам http://parket-stop.ru .